+7 342 201-77-05
Вы можете заказать звонок и наш сотрудник обязательно вам перезвонит

Словарь

В

Винтовой забойный двигатель (ВЗД)

забойный двигатель относиться к объемным роторно-вращательным гидромашинам (гидростатического действия). Предназначен для бурения скважин и проведения ремонтно-восстановительных работ в эксплуатационных колоннах долотами соответствующего диаметра с использованием в  качестве  рабочей жидкости (в основном) технической воды или буровых растворов. Данный тип гидравлической машины разработан в 60-ые годы одновременно в СССР и США.

О

Обратный клапан (КО)

элемент КНБК. Предназначен для разобщения бурильной колонны ниже места его установки и препятствует шламованию двигателя при опускании в скважину. Устанавливается выше винтового забойного двигателя. При использовании совместно с переливным клапаном обратный клапан в КНБК размещается ниже переливного.

П

Переводник

элемент КНБК (деталь элементов КНБК, в т.ч. ВЗД, ТБ, ФД и др.). Предназначен для соединения между собой частей бурильной колонны и присоединения к ней инструмента, применяемого при бурении скважин. Переводники выпускаются следующих типов: П -переходные; М - муфтовые; Н - ниппельные.

Переливной клапан (КП)

Переливной клапан (КП) – элемент КНБК. Предназначен для заполнения и опорожнения бурильной колонны при спуско-подъемных операциях. Устанавливается выше винтового забойного двигателя. При использовании совместно с обратным клапаном переливной клапан в КНБК размещается выше обратного.

Противоаварийный узел

деталь винтового забойного двигателя. Предназначена для предотвращения осложнений на забое в случае слома деталей ВЗД.

Р

Ротор

деталь секции рабочих органов ВЗД. Ротор изготовлен из стали с наружными винтовыми зубьями левого направления  левого направления с упроченной рабочей поверхностью (в основном методом хромирования). См. секция рабочих органов.

С

Секция рабочих органов (СРО)

(двигательная секция, рабочая пара, рабочие органы) -  основной элемент ВЗД. Предназначен для создания крутящего момента  на породоразрушающий инструмент (к примеру на долото). Секция рабочих органов состоит из статора и ротора имеющих винтовую рабочую поверхность. Ротор имеет на один наружный винтовой зуб меньше чем статор. Шаги винтовых линий зубьев ротора и статора пропорциональны числу зубьев. Ось ротора смещена относительно оси статора на  величину  эксцентриситета е, равную половине высоты зуба. За счет специального профиля зубьев обеспечивается непрерывный контакт между поверхностями ротора и статора,  что является принципиальной основой рабочего процесса винтового двигателя. Под действием неуравновешенных гидравлических сил ротор двигателя совершает планетарное движение, обкатываясь по зубьям статора: ось ротора движется вокруг оси статора против часовой стрелки по окружности радиуса "е", а сам ротор поворачивается по часовой  стрелке. За счет разности в числах зубьев происходит редуцирование частоты вращения ротора:  за один полный оборот ротора по часовой стрелке происходит столько оборотов его оси относительно оси статора против часовой стрелки, сколько имеется зубьев на роторе (например шесть для пары с заходностью 6/7 и т.д.).

Секция шпиндельная (шпиндель)

Один из основных элементов ВЗД. Предназначена для передачи крутящего момента и осевой нагрузки на породоразрушающий инструмент (к примеру на долото). Воспринимает реакцию забоя и гидравлическую осевую нагрузку от секции рабочих органов, а также радиальные нагрузки от долота и шарнирного соединения (торсиона). Шпиндельная секция содержит корпус, переводник с регулируемым углом искривления (или прямо переводник) для соединения корпуса шпинделя со статором, торсион шарнирный (или торсион в виде гибкого вала), вал шпинделя, осевую опору, верхнюю и нижнюю радиальные опоры.

Статор

деталь секции рабочих органов ВЗД. Статор выполнен в виде стального корпуса с концевыми резьбами и привулканизированной внутри резиновой  обкладкой (эластомером) с внутренними винтовыми зубьями левого направления. См. секция рабочих органов.

Т

Титановый торсион (гибкий вал)

Деталь винтового забойного двигателя, выполненная из специального титанового сплава. Предназначен для соединения ротора секции рабочих органов с валом шпиндельной секции в современных ВЗД в том числе с регулируемым углом искривления. Применяется как альтернатива торсиону шарнирному.

Торсион (гибкий вал)

Деталь винтового забойного двигателя. Предназначен для соединения ротора секции рабочих органов с валом шпиндельной секции в двигателях для вертикального бурения (в прямом исполнении) и в двигателях для ремонта скважин. Выполнены в основном из стали с концевыми конусами.

Торсион шарнирный

Деталь винтового забойного двигателя. Предназначен для соединения ротора секции рабочих органов с валом шпиндельной секции в современных ВЗД с регулируемым углом искривления. Несет на себе основную нагрузку. Помимо передачи крутящего момента и осевой силы воспринимает сложную нагрузку от секции рабочих органов, возникающую при планетарном движении ротора.

Турбобур (ТБ)

Забойный двигатель относиться к динамическим роторно-вращательным гидромашинам (гидродинамического дейтсвия). Предназначен для бурения скважин преимущественно на нефть и газ. На первом этапе турбинного бурения (1924—34) применялся Т., изобретённый в СССР в 1922 М. А. Капелюшниковым совместно с Н. А. Корневым и С. М. Волохом.

Ф

Фильтр двигателя (ФД)

Фильтр двигателя (ФД) – элемент КНБК.  Предназначен для установки его над гидравлическим двигателем и служит для фильтрации, содержащихся в буровом растворе, твердых частиц определенного размера, тем самым обеспечивает существенное увеличение ресурса винтового забойного двигателя.